Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение

 

1. Из Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

2. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)

 

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4.Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право: присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

 

3. Проект Положения о психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательной организации

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк) образовательной организации (далее - ОО).

1.2. ПМПк представляет собой объединение специалистов ОО, организуемое для осуществления комплексного, всестороннего, динамического психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), исходя из индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребёнка.

1.3. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом образовательной организации, Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", другим документами в сфере образования и защиты прав детей.

1.4. Порядок создания и ликвидации, обеспечения условий деятельности, контроля  работы ПМПк определяются образовательной организацией.

1.5. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя свой индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе ПМПк.

 

2. Цели и задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

2.1. Целью деятельности ПМПк является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с их особыми образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи ПМПк входит:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии обучающихся;

- выявление актуальных и резервных возможностей развития обучающихся;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;

-   анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, отдельных специалистов, обследовавших детей;

-   определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

-   разработка учебно-воспитательных мероприятий, программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;

-   консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;

- разработка рекомендаций руководителям ОО, учителям, воспитателям, родителям по созданию условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе обучения и сопровождения детей с ОВЗ;

- отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение знаниями, умениями и навыками, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности;

- организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательной организации и специалистами, участвующими в работе ПМПк;

-   участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей.

 

3. Формирование,  состав и порядок работы ПМПк

3.1. Состав ПМПк утверждается приказом руководителя образовательной организации.

3.2. Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель (классный руководитель), представляющий интересы ребёнка в ПМПк, учителя с большим опытом работы, учителя классов (групп) коррекционно-развивающего обучения, учитель-логопед (и/или учитель-дефектолог), педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатор (невролог, психиатор), медицинская сестра.

При отсутствии специалистов они привлекаются к работе ПМПк на договорной основе.

3.3. Общее руководство и ответственность за результаты деятельности ПМПк возлагается на руководителя образовательной организации.

3.4. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

3.5. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей  с особыми образовательными потребностями. Плановые заседания ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

3.6. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурами – территориальной и центральной психолого-медико-педагогическими комиссиями (далее - ПМПК), психолого-медико-педагогическими центрами.

 

4. Организация деятельности ПМПк

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или специалистов образовательной организации с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления, договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребёнка специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у родителей (законных представителей) адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка.

4.2. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения.

4.3. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных представителей). По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

4.4. На каждого обследованного ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

4.5. На ПМПк представляются следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка;

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке врач (медсестра) ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

- педагогическое представление (характеристика);

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

4.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк.

4.7. Заключение ПМПк является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости - по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации ребёнка. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и карту развития ребенка.

4.8. В период реализации рекомендаций ПМПк классный руководитель отслеживает своевременность и правильность оказания ребёнку психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

4.9. Дети, направленные на обследование в ПМПк, а также все учащиеся специальных классов, находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода обучения в данной образовательной организации.

4.10. Изменение условий получения образования по отношению к конкретному ребенку (в рамках возможностей, имеющихся в образовательной организации) осуществляется по заключению ПМПк с согласия родителей (законных представителей).

4.11. При отсутствии в образовательной организации условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную ПМПК.

 

 

4. Проект положения об адаптированной образовательной программе образовательной организации

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, другими документами и материалами в сфере инклюзивного образования.

1.2. Настоящее положение регулирует порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы образовательной организации, определяет структуру и основное содержание адаптированной образовательной программы..………….(наименование образовательной  организации).

1.3. Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

1.4. Адаптированная образовательная программа разрабатывается в целях обеспечения учёта и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного процесса.

 

2. Разработка и утверждение адаптированной образовательной программы

2.1. Адаптированная образовательная программа образовательной организации разрабатывается данной образовательной организацией  самостоятельно на базе образовательной программы  соответствующей ступени общего образования, с учётом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категорий детей с ОВЗ.

2.2. При разработке адаптированной образовательной программы в обязательном порядке учитываются выводы и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) относительно формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования ребёнком с ОВЗ.

2.3. Адаптированная образовательная программа утверждается образовательной организацией в установленном порядке.

2.4. Адаптированная образовательная программа разрабатывается сроком на один учебный год  (или указывается другой период времени) и подлежит уточнению с учётом образовательных результатов ребёнка с ОВЗ и рекомендаций   психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (далее ПМПк), ПМПК.

 

3. Структура и основное содержание адаптированной образовательной программы

3.1. Адаптированная образовательная программа …………….(наименование образовательной организации) включает следующие структурные компоненты:

3.1.1. Пояснительную записку, в которой определяются цели, задачи и специфика образовательной программы с учётом категории детей  с ОВЗ, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, для которых она предназначена.

3.1.2. Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы, где отражаются особенности планируемых образовательных достижений по сравнению с планируемыми результатами  соответствующего периода общего образования.

3.1.3. Систему отслеживания достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы с указанием особенностей контроля и диагностики индивидуальных образовательных результатов детей с ОВЗ.

3.1.4. Индивидуальный  учебный план, адаптированный по объёму и срокам изучения предметов, дисциплин к индивидуальным особенностям детей с ОВЗ, включающий коррекционно-развивающие занятия со специалистами.

3.1.5. Адаптированные программы отдельных учебных предметов, учитывающие индивидуальные особенности детей с ОВЗ.

3.1.6. Программы психолого-педагогической поддержки и коррекции (в зависимости от нарушений в здоровье, в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка) – программа логопедической работы, программа работы с дефектологом, программа работы с педагогом-психологом, индивидуальные и групповые занятия с узкими специалистами и учителями и т.д.

3.1.7. Программу внеурочной деятельности (при необходимости).

3.1.8. Мероприятия по социализации (при необходимости).

3.1.9. Условия реализации адаптированной образовательной программы (кадровые, материально-технические, финансово-экономические, психолого-педагогические, методические, информационные и другие).

 

4. Реализация адаптированной образовательной программы

4.1. Адаптированная образовательная программа  реализуется при взаимодействии………………….(перечень учреждений и организаций – социальных партнёров образовательной организации по сетевому взаимодействию).

4.2. Мониторинг реализации АОП осуществляется ………………(кем, как часто, в каких формах) (указываются должностные лица, учителя, специалисты, ПМПк и др.)

4.3. По результатам мониторинга, на основании решений ПМПк, ПМПК  и по согласованию с родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ в адаптированную образовательную программу вносятся необходимые изменения, связанные с  уточнением образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ на последующий период обучения.