Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

09.02.07 Информационные системы и программирование

Изменения 14.09.2016

15.01.05 Сварщик №50

Изменения от 17.12.2020

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

изменения 25.11.16

26.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства

43.01.09 Повар, кондитер

ФГОС ЗИО

 

     Методическая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Грамотно выстроенная система методической работы обеспечивает профессиональный рост кадров, постоянное совершенствование педагогов.

Все преподаватели Техникума имеют опыт педагогической деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

31

100

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

100

Из них внешних совместителей

0

0

Преподаватели с высшем образованием

23

74

Преподаватели со среднем профессиональным образованием

8

26

       

Система обучения педагогических кадров представлена различными формами взаимодополняющими формами непрерывного образования:

- повышение квалификации на предметных очных и дистанционных курсах. За последние три года повысили квалификацию 100% педагогов,  работающих в техникуме на сегодняшний день;

- внутритехникумовское обучение кадров проходит через изучение теории новых тенденций развития образования, новых педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса на педагогических советах, семинарах, заседаниях методического совета, заседаниях ПЦК;

- обучение молодых педагогов по курсу «Перспектива» ОГАУ «ИРО» г.Ульяновск;

- прошли обучение 20 человек педагогов по программе «Применение дистанционных технологий»;

- все педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой медицинской помощи».

 

Рис.1. Квалификационный состав педагогических работников

Одним из определяющих направлений повышения качества  образовательного процесса в  ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права»  определено внедрение активных и интерактивных образовательных технологий,  создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования.

Преподавателями  ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» активно используются:

- модульно-компетентностная  технология,  позволяющая обучающимся  выстроить дальнейшую деятельность в зависимости от своих профессиональных планов, познавательных возможностей и потребностей работодателей;

- проектные методы обучения,  позволяющие  обучающимся выйти за рамки дисциплины и приобрести практические навыки;

- исследовательские   методы   обучения   способствующие формированию и развитию исследовательских навыков в процессе обучения;

- инновационные технологии  позволяет расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества обучающихся и составить основу эффективности результатов обучения, развивает навыки алгоритмических;

 -  модерация   позволяющая значительно повысить результативность и качество образовательного процесса и обеспечивает эффективное управление группой студентов  в процессе занятий (практических, лабораторных), максимально полное вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс, поддержание их высокой познавательной активности на протяжении всего занятия, что гарантирует достижение целей занятия и обеспечивает оптимальное использование времени занятия и потенциала обучающихся и преподавателя;

- информационно-коммуникационные технологии  позволяющие сформировать навыки по написанию и оформление  творческих, научных работ;

-  другие технологии, в зависимости от специфики направления подготовки и профиля подготовки.

На заседаниях  цикловых методических комиссий  систематически  (в соответствии с планом  ЦМК)  рассматриваются  вопросы  и планируются мероприятия, направленные на совершенствование качества подготовки выпускников по  всем  специальностям  в соответствии с современными требованиями науки, техники и работодателей.

Преподаватели и мастера производственного обучения обсуждают вопросы по корректировке имеющихся рабочих программ по дисциплинам, профессиональным модулям, по написанию новых программ. На заседаниях также обсуждаются вопросы по совершенствованию методического обеспечения различных составляющих образовательной программы:

-   создание банка тестовых заданий разного уровня сложности;

-    составление комплексов поурочного планирования в форме технологических карт ; 

-   формирование фондов оценочных средств;

-   разработка программ промежуточной и итоговой аттестации;

-   составление контрольно-оценочных средств для административных контрольных работ;

-   выработка единых критериев оценки знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам;

-   разработка методических указаний для организации практических и лабораторных работ;

-   создание методических указаний по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

-   разработка и корректировка материалов для проведения квалификационных экзаменов по профессиональным модулям;

-   разработка и систематизация электронных образовательных ресурсов;

-   составление планов и рабочих программ дополнительных профессиональных курсов.

Кроме того, на заседаниях анализируются результаты разных видов контроля знаний, выявляются наиболее типичные ошибки и разрабатываются мероприятия по корректировке проблем в знаниях студентов,  испытывающих затруднения в освоении отдельных разделов, тем по дисциплинам, профессиональным модулям.

Комиссии постоянно совершенствуют формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Для этого  на заседаниях организуется изучение и освоение членами комиссии передового опыта учебно-воспитательной и методической работы преподавателей, обсуждаются вопросы методик обучения и воспитания студентов, анализируются различные инновационные педагогические технологии для дальнейшего их внедрения в образовательный процесс.

Цикловые  методические  комиссии организуют свою работу таким образом, чтобы  развивать устойчивые познавательные интересы и творческие способности студентов, формировать навыки самостоятельной  учебной деятельности.

Для формирования активной жизненной позиции студентов, умения организовывать собственную деятельность создаются предметные кружки, преподаватели совместно со студентами участвуют в выставках,  в городских студенческих научно-практической конференциях, олимпиадах, конкурсах по дисциплинам общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов, профессионального мастерства. В работе кружков активно используется метод проектов.

Учебно-методическая деятельность педагогического коллектива техникума строится в рамках единой методической  темы  «Реализация модульно-компетентностного подхода в образовании как условие подготовки конкурентоспособного специалиста». Каждый учебный год – этап решения конкретных задач в разработке методической темы. Цель  работы методической службы техникума:  обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентоспособного специалиста.

Задачи:

  оказание руководителям, преподавателям методической помощи в реализации ФГОС нового поколения;

  ознакомление педагогического коллектива с новыми программами, учебниками, технологиями (методиками) обучения и воспитания;

  оперативное ознакомление с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами;

  изучение уровня профессионального мастерства преподавателей, диагностика их профессиональных потребностей; обеспечение непрерывного профессионального развития преподавателей;

  организация, разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической продукции (документация, образовательные программы, пособия);

  содействие в выполнении целевых федеральных, региональных программ образования, воспитания и др.

Методическая работа осуществлялась в двух формах:

  научно-методическая работа, ориентированная на создание новых принципов и методов эффективного управления образовательным процессом;

  учебно-методическая работа, направленная на методическое обеспечение и совершенствование существующих форм и видов  учебных занятий

Управление деятельностью методической службы осуществляет Научно-методический совет.

Структурные элементы методической службы:

  Методический кабинет  (информационная, технологическая, аналитическая функции);

  «Школа начинающего преподавателя (информационная, проектировочная, обучающая функции);

  Временный творческий коллектив (научная и технологическая функции);

  Опытно-экспериментальная группа (научная,  аналитическая и технологическая функции);

  Экспертный совет (аналитическая, планово-прогностическая функции).

Методической службой техникума (МС) проведено планирование работы МС на год, на месяц, составлены циклограммы, перспективный план повышения квалификации преподавателей, план работы методиста, «Школы начинающего преподавателя» и др. В работе соблюдены графики проведения методических мероприятий  и открытых учебных занятий; созданы базы данных о педагогическом опыте преподавателей техникума.

МС техникума осуществляет  сбор и обработку информации о результатах образовательного  процесса;  формирует банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);  обеспечивает (совместно с работниками библиотеки) комплектование  фондов учебников, учебно-методической литературы.

В методической работе использовались следующие формы, приведенные в таблице:

11223.jpg

В соответствии с педагогическими потребностями преподавателей была создана система методических услуг по   основным направлениям деятельности МС:  ознакомление преподавателей с новинками  педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;  ознакомление с результатами экспертизы образовательного продукта педагогов техникума и других образовательных организаций; информирование преподавателей о новых направлениях в развитии профессионального образования, о содержании образовательных программ, о новых учебниках,  рекомендациях, нормативных, локальных актах.

Методические услуги были оказаны в формах: обучающих семинаров, семинаров-практикумов, методических консультаций и др.

МС оказывает  преподавателям информационно-методическую помощь в их непрерывном образовании по  разработанной программе повышения квалификации, развития творчества и профессионального  мастерства преподавателей.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. ФГОС СПО предполагают овладение студентами рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты стало возможным с помощью адекватных образовательных технологий и методик.

Преподаватели техникума принимают участие в различных конкурсах, семинарах, готовят обучающихся к олимпиадам, творческим конкурсам и др. за 2020 год имеются следующие достижения:

Международная олимпиада для школьников и студентов «ВЫСШАЯ ЛИГА -2020»:

1 место по предмету Русский язык, 1 место по предмету Литература, руководитель Геер М.А.;

Два 3-х места по предмету Биология, руководитель Юманова Е.А.;

2 и 3 место по предмету Математика, руководитель Бармотина Л.А.;

4 обучающихся стали победителями в интеллектуальной краеведческой викторине «Наш край», руководитель Торхова М.В.;

2 диплома 1 степени и один 3 степени по всероссийской Олимпиаде по истории 60-летия полёта в космос Ю.А. Гагарина, руководитель Торхова М.В.;

Диплом 1 степени всероссийской олимпиады «Герои Великой Отечественной Войны» (100б), руководитель Торхова М.В.;

Диплом 1 степени всероссийской олимпиады «Творчество А.А. Блока», руководитель Торхова М.В.;

Диплом 2 степени всероссийской олимпиады «Творчество С.А. Есенина», руководитель Торхова М.В.;

Диплом победителя 1 место международного конкурса «Актерское мастерство» номинация «Литературное творчество», руководитель Куликова Н.М.;

4 место в областном конкурсе на лучшую методическую разработку учебного занятия завоевала Бармотина Л.А., по дисциплине ЕН «Математика»;

Сертификат участника получила Торхова М.В., во всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании -2020»;

Преподаватели техникума и обучающиеся принимают активное участие (сертификаты и дипломы) в «Есенинский диктант», «Большой этнографический диктант-2020», Первой всероссийской образовательной акции «ЭКОТОЛК» , «Экологический диктант», «Диктант Победы -2020», «Пушкинский диктант»

Диплом участника I Международном конкурсе исследовательских и творческих работ по литературе, культурологи «Пусть звезды Победы горят над планетой»;

Диплом абсолютного победителя Международной просветительской акции «Пушкинский диктант»;

  2 диплома лауреата Международной просветительской акции «Пушкинский диктант» , руководитель Торхова М.В.;

Диплом 1 степени Областного конкурса творческих работ участников «Мы родились на Волжских берегах», руководитель Торхова М.В.;

Участие в олимпиадах АНО ДО «Страна талантов»:победитель 2 степени федерального уровня по экологии; 3 диплома за лучший результат на региональном уровне по химии;  3 диплома за лучший результат на региональном уровне по биологии,  2 диплома за лучший результат на региональном уровне по экологии, руководитель Юманова Е.А.;

Диплом Призера 1 место и 2 место Квеста «Марафон безопасности», руководители Юманова Е.А., Агафонов А.В.;

Сертификат участника Регионального конкурса лучших практик педагогических работников ПОО по реализации образовательных программ с применением электронного и дистанционных образовательных технологий Тамарова Е.А.;

Диплом регионального этапа всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности Тамарова Е.А., за подготовку призера регионального этапа «Всероссийского конкурса сочинений – 2020».